Часть внешнего мира, видная из "дыры" Юкари. Иллюстрация из Strange and Bright Nature Deity.

Внешний Мир (外の世界 soto no sekai Outside World), также зовется миром людей, реальным миром, нашим миром - это настоящий мир, в котором мы живем. Люди из внешнего мира не знают о существовании Генсокё, так как он надежно скрыт Хакурейским Барьером. Насколько известно, во внешнем мире нет ёкаев.

География и население[править | править код]

Люди из внешнего мира когда-нибудь могут потеряться и, сами того не зная, очутиться в Генсокё, где их съедят ёкаи, если они не найдут деревню людей или Хакурейский храм. Если же они найдут деревню людей, их безопасно проведут до Хакурейского храма, откуда они могут вернуться в свой мир. Люди будут думать, что это был сон или наваждение, а потом и вовсе забудут об этом. Бывает, однако, что люди отказываются возвращаться и тогда они вынуждены поселиться в деревне людей. Впрочем,мало кто решает остаться.

Для жителей Генсокё наш мир полон загадок, и даже Акью не может понять его до конца. Когда про какой-либо предмет забывают, или он теряется на долгое время, его заносит в Генсокё. Ринноске занимается тем, что ищет предметы из внешнего мира, так как они часто падают вблизи Кориндо. Лайла Призмривер раньше жила в особняке, который теперь зовется Особняк Полтергейстов, раньше находившемся во внешнем мире, но перенесенном в Генсокё каким-то заклинанием или неизвестным ритуалом. Мамизо Футацуйва жила в Садо, прежде чем отправиться в Генсокё помогать Нуэ.

Есть и другие объекты Генсокё, раньше принадлежавшие внешнему миру, такие как:

Также во Внешнем мире расположены:

Луна - находится в небе и тоже видна жителям Генсокё.

Сумрачный Бар - небоскреб, где бывают одни алкоголики. Точное местонахождение неизвестно.

Мир Сейхо - основная локация серии игр Seihou Project. Их действие происходит в будущем, возможно в каком-то другом мире.